Google Product Review Update

Важно: Все последние посты в Телеграм-канале - подписывайся сейчас!

8 апреля 2021 Google анонсировал новый апдейт (https://developers.google.com/search/blog/2021/04/product-reviews-update), которые затрагивает различные review- и affiliate-сайты. В целом – ничего нового, классическая тенденция политики Гугл продолжает набирать обороты.

Как я рассказывал в докладе/разговоре у Миши Шакина (https://www.youtube.com/watch?v=bjid4nSaUgI), Google – это политика (бюрократия) по большей части. И во всей этой «экспертности» («EAT» / «YMYL») важна не столько истина реальной экспертности авторов, как красивая «легенда».

Легенда должна быть полноценная и правдоподобная, на это стоит потратить время, т.к. так или иначе дальнейшие апдейты и «улучшения» SERP будут отдавать предпочтения бренд-нейм сайтам с продуманной экспертностью.

Как минимум, это позволяет Гуглу лучше фильтровать выдачу от нежелательных сайтов (для дорвеев создавать крутые легенды – довольно трудоемкая задача). Как максимум, Гугл решает свои внутренние проблемы с юридической политикой различных стран (многие апдейты Гугла скорее вынужденные давлением извне, нежели внутренней политикой, отсюда и различные негласные требования к Cookie Policy, Terms, Privacy и другие).

Проще всего это понять на примере бюрократической волокиты с какими-либо документальными процессами любой страны – есть список требований, которые нужно «загрузись в систему» для положительного решения, выполняешь его – молодец, не выполняешь – продолжай дальше проходить «круги бюрократического ада». И во многих случаях – подавать лишнее может быть даже хуже (чиновники не любят напрягаться, а алгоритмы SEO не совершенны), подавать недостаточное количество документов – тоже не вариант, решение с большой долей вероятности будет отрицательное.

Поэтому лучше всего «загружать» то, что хочет система. Обычный чек-лист, нужный набор плагинов, страничек и блоков на сайте, чтобы соответствовать требованиям современного SEO.

Создавая легенду о проекте, его владельцах и авторах старайтесь не упускать детали (например, для каждого автора – профили в соц. сетях, фотографии, история, описания, личный блог, отдельная страница на сайте, юмор, профили на тематических форумах и другое).

Долго ли это? На первых порах – да, но создав чек-лист все будет сводиться к одним и тем же довольно простым алгоритмам: найти контент под будущие личности, создать ТЗ авторам для легенды под каждого, стандартный набор – покупка (лучше сразу с подписчиками-ботами)/наполнение аккаунтов Facebook / Instagram / Twitter / LinkedIn / личный блог, вывод блоков и страниц на сайте и другие стандартные пункты.

Несколько проектов, где мы пренебрегли этим правилом и поленились вовремя сделать этот самый набор (авось, пронесет, сделаем потом) – затронул этот апдейт. Другие же, которые попадали под декабрьский апдейт – успешно вышли. Я пролистывал пару кейсов, где вебмастера делали значительные изменения в структуре проектов, практически пересобрали их по кирпичикам и получили рост, нам, однако удалось вывести проекты просто соблюдя чек-лист, которые руки не доходили применить изначально.

В одном из следующих постов я постараюсь расписать подробно наш чек-лист / набор «must-have» для каждого белого проекта: как мы создаем легенды авторов, важные странички (about us, contacts, terms, privacy) как и что выводим на самих проектах, либо это сразу пойдет в отдельную главу курса, анонс которого будет в ближайшее время. Go in top!

Важно: Все последние посты в Телеграм-канале - подписывайся сейчас!
Поделиться: