Тренды SEO в 2017

Немного о трендах в СЕО за последний год:

SEO-тренды в Яндексе

Яндекс впервые за несколько лет серьезно поменял свои алгоритмы. В первую очередь это касается Минусинска. Минусинск – еще не Пингвин, но влияние его уже ощутимо. У меня попали многие доры-сайты, правда в отличие от Пингвина это очень быстро лечится (снимаешь ссылки – ждешь) и на данный момент все вышли из-под фильтра и Яндекс “сдержал слово” – вернул сайты в ТОПы.

Т.е. для многих проектов – это плюс. Например, расход на Сапу для ру-сайтов ранее был 80к в месяц. Сейчас в 4 раза меньше. Трафик тот же – расходы меньше. Для кого минус? – очевидно для тех, кто торговал ссылками. Ниша падает со стремительностью падения рубля. Но по сути – это мелочи, те кто делал бабки ток на Сапе – нужно сделать ремаркетинг. Всем остальным – снять ссылки – купить новые в меньшем масштабе и все ОК.

Кому еще плюс от Минусинска? – Новым сайтам. Ранее молоденький доменчик “засадить” в ТОП менее чем за год в конкурентной теме = почти нереал. Теперь – это возможно. “Старичкам” – гемор, “новичкам” – бонус.

Вывод: крутые доры стали рулить. У нас, например, часть проектов, которые не имели трафа до Минусинска – теперь имеют норм траф. Это положительно.

Также поменялась кардинально SEO бизнес модель: ранее – побольше траст-ссылок = ТОП, теперь – побольше траст-поведенческих = ТОП.

Это что касается моих наблюдений в Яндексе.

SEO-тренды в Google

Политика Гугла уже давно не меняется. Она состоит из: побольше траст-ссылок = ТОП. Херовый сайт, но много траст-ссылок = ТОП. Очень плохой сайт – много траст ссылок + норм поведенческий = ТОП.

Сотни очень конкурентных ниш держат сайты из 90-х (это небольшое преувеличение, но тенденция ясна). Гуглу интересен только траст. Гугл сделал для себя политику: “пусть сайт убогий, зато Я знаю, что ему уже 10 лет и эти ребята реально продают товар N и людям нравится”.

Поэтому в Гугле рулит траст. (Яндекс идет к этому же, только пока не до конца это понимает). Это что касается конкурентных ниш, хороших СЧ и ВЧ запросов в коммерческих тематиках.

НО естественно бОльшую долю трафа генерят совсем другие запросы. И тут снова – рулят ДОРЫ.

Доры нужно делать 2мя способами: 1) жестко иметь гугл и лить редиректом, 2) стараться косить под СДЛ. В первом случае = быстрые деньги (и не всегда бан), во втором = долгая игра.

Что рулит в Гугле еще? – РАНДОМ. Делаешь 5 сайтов – 4 могут быть в 0, а 5й окупит четверых. Как работает рандом неясно, зато ясно, что нужно генерить больше.

Подводим итоги:

  • Наращиваем траст любыми способами = ТОП
  • Генерим по технологии “рандом” = траф

Выводы – куда мы идем

Проведя анализ развития ПС можно легко предугадать их дальнейшее поведение, а именно: все ПС будут бороться за траст.

Всем ПС будет хотеться видеть в выдаче траст-сайты: zappos, amazon, VK, facebook, youtube, booking и т.п. и т.д. Как бы мы не хотели – в будущем подобные сайты будут собирать сливки (хотя и сейчас они их собирают).

Выдачу будет определять далеко не релевантность и далеко не “забота о юзере”, а траст в лице ПС. Это политика выживания. Это политика бизнеса. Это политика снижения риска.

Вот ты делаешь сайт по аренде апартаментов в Италии, вот у тебя крутая база, вот у тебя крутые цены. Но кому ты нужен? Есть букинг, есть эйрбанб, есть еще крутые ребята. Ты тут откуда? Вдруг у тебя фейк цены? Вдруг картинки не соответствуют реальности? Нафига тебе вообще получать норм долю траф? – Нет уж, – вначале вложи пару лямов у.е. – докажи кто ты, а там поглядим… Не можешь? – Тогда докажи поведенческими, что твои обьекты в Милане настолько круты, чтобы ставить тебя в ТОП. Сможешь “терпеть и стоять” – получишь ТОП со временем, нет – ну уж извини – есть и без тебя дяди и десятками лямов у.е. для этого – с ними надежнее.

Вот политика ПС. Она будет такой. Если ты не лучший – пошел вон. Это бизнес. Это война.

Привожу практический пример:

Я часто сталкиваюсь с обратной стороной медали: например, хочу найти РЕАЛЬНО дешевый, но крутой коттедж, скажем, на ДР в Подмосковье. Попробуйте поискать подобное (аренда коттеджа на выходные) и уверяю – вы получите 99% сайтов с неимоверно завышенной ценой (от 2х до 5 раз). В итоге придется дойти до 10-й станицы гугла/яндекса, чтобы найти РЕАЛЬНО крутого риэлтера, чтобы нашел бюджетный вариант (с бассейнами, джакузи, мангалом) за приемлемые деньги. Нереально? – Реально! Кто в теме недвижки – тот поймет. Скорее всего – это будет самый убогий сайт в нише, но где сидит крутой манагер, у которого “все схвачено”.

НО, все перечисленное – это все что касается самых “вкусных” запросов. Они уйдут лидерам ниш, как бы не хотели. Они имеют траст = имеют все. Это бизнес. Это закон.

Поэтому НО №2: интернет делают не только эти запросы. Интернет делают миллиарды других запросов. Которые не будут “полностью захвачены” НИКОГДА. Во-первых, этих очень много. Во-вторых, они постоянно появляются (новые). В-третьих, они экономически не обоснованы для полного захвата лидерами.

Вот тут – время дорвеев, которые были, есть и будут. Да, сейчас нужно делать ну тупо спам-доры (хотя и они идут), да, сейчас есть многие фильтры ПС. НО, ключевая мысль:

  • а) Автоматизация = будущее.
  • б) Ручной полезный труд = будущее.

Какой путь выбирать = решать вам.

Я знаю людей, которые делали блог на бесплатном хостинге о путешествиях по Австралии + продавали на нем книгу “Как путешествовать по Австралии” = имели и имеют годами от 2к у.е. профита в месяц с КликБанка.

Я знаю, благодаря блогу Бигдугласа, что люди имеют на ру-адалте до 3кк рублей в месяц (хотя я занимался адалтом еще лет 7 назад и имел суммы в 50 раз меньше).

Всегда есть возможность ИДТИ вперед. Нужно искать самые эффективные ниши и наращивать обороты.