White Hat SEO vs Black Hat SEO

Поговорим глобально о SEO-продвижении сайтов. Существует всего две основополагающих стратегии – это “черное” (Black Hat SEO) и “белое” (White Hat SEO) , которые очень часто граничат с “серым SEO”.

Если смотреть на ситуацию глобально, то белого SEO практически не существует в принципе. Политика любой ведущей поисковой системы не допускает какого-либо манипулирования, поэтому любой SEO-шник, который старается продвигать “по белому” является на самом деле как минимум “серым”. Единственный вариант быть полностью “белым” – это избегать абсолютно любых SEO-действий, но и в этом случае есть риски попасть под санкции поисковых систем (проделки конкурентов, комментарии реальных юзеров могут быть оценены как SEO-манипуляции и многое другое).

В рамках данной статьи мы опустим эту существенную нестыковку терминов и обсудим классические стратегии “белого” и “черного”.

White Hat SEO

Любая задача может быть решена несколькими способами, но важно одно – эффективность решения конкретной задачи. Нужно всегда четко формулировать всего два постулата: “где ты находишься” и “куда наступать”. Задавая себе эти два вопроса на 90% отпадут все ненужные демагогии по поводу тех или иных рекомендаций/советов/мануалов/тренингов и не только по поводу SEO.

Если задача стоит увеличить финансовые активы как можно скорее, практически здесь и сейчас, а как инструмент бизнеса выбрано SEO – то нет смысла даже думать о чем-либо “белом и пушистом”. “Здесь и сейчас” в SEO, как и в любых других инвестициях текущей рыночной экономики, изначально предполагает сверх-риски и относительно возможную недолгосрочность в обмен на быстрое возвращение инвестиций с щедрым процентом сверху.

Если мы рассматриваем модель “увеличение инвестиций здесь и сейчас”, а в качестве инструмента выбираем SEO (Search Engine Optimization) – то путь лежит в загадочный и бескомпромиссный Black Hat World. Но что кроется за всеми этими терминами “black”, “дорвеи”, “поисковый спам” (не путаться со стандартным спамом), “манипулирование выдачей поисковых систем” и тому подобному. На самом деле – это всего лишь означает, что вы не полностью/частично/совсем нет будите выполнять рекомендации поисковых систем.

Поисковая система – это программа, придуманная конкретными людьми и состоящая из конкретных наборов кода (0 и 1), подробнее про каждую поисковую систему, ее создателях и развитии вы сможете прочитать в открытых источниках. Выбирайте для себя самую близкую и изучайте.

Вкратце поисковая система – это софт, т.е. набор скриптов, расположенных на большом количестве серверов (требуются огромные мощности для работы подобных программ) главной целью которого является сканирование сайтов во всемирной паутине и предоставления результатов поиска в этой громадной базе данных. У каждой поисковой системы есть свои правила, требования, интересы. За каждой поисковой системой стоят конкретные люди, каждый из которых является звеном в работе этого огромного скрипта=софта, а над всем эти стоит алгоритм поисковой системы – именно тот ключевой код, ключ к которому все мы пытаемся подобрать. Никто не знает точных алгоритмов поисковых систем, ни сотрудники Яндекса, ни Гугла, ни Бинга, ни Яху, ни Байду. Скорее всего даже ключевые лица в этих крупнейших корпорациях на 100% не знают работу всего алгоритма, т.к. эта информация распределяется и делегируется по нескольким уровням, но не будем вдаваться в эти детали, которые нам совершенно неинтересны.

Нам интересно только одно – использование поисковой системы в своих интересах, а поисковая система заинтересована в интересах своих пользователей (в том числе и нас с вами).

У каждой поисковой системы есть свои рекомендации/пособия/семинары/мануалы/кейсы, которые помогают вебмастерам (сеошникам) разобраться с базовыми ее требованиями. Максимально выполняя “требования” поисковой системы – вы в каком-то смысле становитесь WHITE HAT SEO, а игнорируя рекомендации – постепенно идете в сторону BLACK HAT SEO.

Что выгодно поисковым системам?

Каждая поисковая система заботиться только о своем собственном благополучии, для этого ей нужно стараться максимально удовлетворять потребности своих пользователей – обычная рыночная экономика.

Поисковым системам не нравятся дорвеи потому, что они могут обмануть ее клиента = пользователя, дорвеи, которые покажет поисковая система могут стать негативным опытом для ее клиентов, а значит поисковая система – теряет доверие пользователей, что очень плохо для бизнес модели поисковых систем.

Все остальное поисковым системам неважно. Нужно понять и принять это правило. Красивые сайты не нужны поисковым системам. Поисковым систем нужно, чтобы ваши красивые сайты нравились их пользователям – это самое главное правило.

Большинство думает о легенде – сделал классный сайт – его должна полюбить поисковая система, но нет. Ей все равно. Этот классный сайт должны полюбить пользователи и затем, если лягут карты, его полюбит и поисковая система.

Все это – стандартный и вводный набор информации для любого сеошника. Все это можно уместить в одно “делайте сайты для людей – и будет вам успех” (постой, где-то это я уже слышал?!). Но так ли это на самом деле? Может ли реально поисковая система производить подобные подсчеты безошибочно? Что нам с этого всего? И что лучше делать?

Вот тут самое время и поговорить о Black Hat SEO…

Black Hat SEO

Материал будет дополняться.