Инвестиции в SEO

Инвестирование в SEO - как максимально эффективно вкладывать деньги в SEO

Эффективные инвестиции – ключевой момент в любом бизнесе. Несколько удачных инвестиций могут способны приподнять бизнес на новый уровень, а несколько отрицательных – оттолкнуть к достижению целей на продолжительное время.

SEO-бизнес – это запутанный рынок, с множеством мифов, подводных камней и огромным количеством информации, 90% которой является скорее “спамом” нежели эффективными рекомендациями, что создает дополнительные проблемы с инвестированием.

Самое важное в SEO, особенно на ранних этапах, – отсечь все лишнее и сфокусироваться на 10% того, что даст 90% результата. Все мы знаем как важно инвестировать в дизайн, юзабилити, рекламу, контент, поведенческие, сплит-тесты, SMM и прочие прелести онлайн-бизнеса, но как не запутаться во всем этом изобилии, когда по-хорошему нужно делать все, но в реальности бюджета хватает только на самое необходимое. Как выделить это самое необходимое? Как заставить инвестиции работать уже прямо сейчас, чтобы хватало на все эти юзабилити и сплит-тесты? Как запустить механизм инвестирования, чтобы вложенные 100 000 рублей не просто осели в карманах наемных сотрудников или проплаченных сервисах, а запустили дальнейший маятник развития? Об этом и поговорим в рамках данной статьи.

Самых эффективных инвестиций в SEO – всего два: ссылки и контент. Дополнительно можно указать внутреннюю оптимизацию, но это не инвестиция, а фундамент любого проекта. Если проект не соответствует хотя бы базовым рекомендациям поисковых систем, если у вас не прописаны элементарные теги и отсутствует элементарная разметка, соответствующая самым базовым стандартам SEO – инвестиции пока не нужны. Вначале сделайте базовое – затем планируйте инвестиции.

Ссылки

Для меня – это инвестиция в SEO №1. У вас может быть одностраничный сайт, например, красивый оптимизированный лендинг, заточенную под конкретный товар/услугу/сервис. Это может обычная html-страничка на самом базовом хостинге и это не помешает вам зарабатывать, если вы проинвестируете в эффективные ссылки. Также у вас может быть идеально “вылизанный” контент на сотню страниц, но при отсутствии эффективного ссылочного – он будет лежать бесполезным грузом и не принесет нужных результатов.

Ссылочное – правит миром SEO с начала его времен и будет править еще долгое время, пока не будут пересмотрены самые базовые алгоритмы поисковых систем.

Почему инвестировать в ссылки максимально эффективно

Ссылки – это из немногих прелестей онлайн-бизнеса, которая относительно материальна. При грамотном подходе каждая инвестиция в ссылку – будет работать на вас годами.

Ссылки – это фундамент, инвестируя в который нужно быть предусмотрительным. Если речь идет о реальных инвестиция – про арендные/низкокачественные/индусские и прочие ссылки – лучше забыть. Вложим, например, 5 000 у.е. в статейный ссылки по 15 у.е. на низкокачественных блогах вы можете прогореть уже в первый год (ресурсы быстро заспамят, часть вебмастеров “пропадет с радаров”, а остальные потеряют свою ценность в течение первых лет).

Инвестировать следует в ссылки на самых авторитетных ресурсах, на которые можно относительно положиться, которые не дадут себя заспамить, которые развиваются и требовательно относятся к своим проектам. В зарубежном сегменте такие ссылки могут стоить от 200 у.е. и выше, но при правильном подходе к делу – инвестиция в каждую ссылку окупится многократно.

Вкладывая в трастовое авторитетное ссылочное – вы получаете эффективный “линк-джус” от поисковых систем и даете положительную динамику для бренда своего проекта. Новомодный дизайн может еще и “не выгореть”, неизвестно насколько он прибавит денег в ваш кошелек, но вкладывая в качественное ссылочное, вы знаете, что каждый потраченный доллар дает маленький, зато реальный толчок вашему бизнесу 24/7/365.

Риски и нюансы:

  • Ссылку могут “снести”, например, недобросовестные вебмастера. При правильном подходе даже если ссылку “снесут”/поставят noindex/nofollow, можно будет решить вопросов обратившись либо к сервису-гаранту, либо напрямую к владельцу/лицу, осуществлявшему сделку и решить вопрос. В случае работы на зарубежных рынках и используя, например, PayPal  вы сможете доказать свою правоту и вернуть средства/либо “получить ссылку назад”.
  • Сайты не живут вечно, через 5 лет, сайта, на котором была куплена ссылка, может уже и не быть. Ничто не вечно, особенно в интернете. Дизайны меняются с огромной скоростью, не успев дорисовать и протестировать старый – уже можно задумываться о следующем. Тоже происходит и с контентом/юзабилити всем остальным. Есть вероятность, что какая-то часть сайтов “умрет”, но если ссылка будет куплена на ТОПов трастовом доноре, то вероятность, что ваш проект закроется раньше – намного больше.
  • Инвестировать в ссылки нужно “с умом”, а точнее с опытом. Есть огромное количество нюансов, которые нужно соблюсти, от того как должна выглядеть статья на сайте-доноре, до того, как общаться с владельцами ресурсов и как их дополнительно “прокачивать” для достижения максимального эффекта.
  • Ссылки нужно контролировать. Инвестировать 10 000 у.е. в ссылочное и никогда о нем больше не вспоминать – не лучшее решение. Купленное ссылочное нужно мониторить и следить, чтобы не появились теги nofollow/noindex или же чтобы вовсе вебмастер их не убрал. Для этого существуют инструменты, но это нужно иметь ввиду.

Выводы: ссылки – инвестиция №1. Даже если сегодня у вас сегодня плохой контент, он может стать хорошим завтра и вылезти в ТОПы поисковых систем на вашем текущем ссылочном фундаменте. Даже плохой контент может вылезти сам по себе. Даже плохой сайт может вылезти. Да даже плохая страница может вылезти. А раз вылез – инвестиции начинают работать и крутить колесо.

Контент

Контент – также является одним из самых эффективных способов инвестирования в SEO, для многих проектов данная инвестиция превзойдет ссылочное, в некоторых случаях – это будет несопоставимо.

Эффективный контент во многих нишах/проектах может давать прибыль сам по себе (да! даже без ссылочного!). Инвестируя в качественный контент вы также получаете надежный фундамент для своего онлайн-бизнеса. Как и ссылки – это относительно материальный вклад. Вы можете “пощупать” инвестиции, открыть странички, посмотреть результат работы, оценить вложения динамикой роста трафика и прибыли. Каждая купленная вами страничка – маленький, но ощутимый кирпичик в структуру бизнес-проекта.

Дизайн отдельно от контента не несет прибыли, если вы, конечно, не дизайн-студия. Дизайн вы можете сменить в любое время, но контент останется с вами. Поисковые системы проиндексируют его и будут следить за динамикой развития каждой проиндексированной странички. Лучше иметь 100 проработанных страничек на белом фоне без дизайна, чем самый навороченный дизайн без контента.

Риски и нюансы:

  • Контент могут украсть. Да, действительно могут: парсеры работают непрерывно, каждую секунду что-то парсится/переливается/заливается/синонимизируется/дублируется. Поэтому нужно размещать контент грамотно: сам ресурс должен обладать определенным трастом поисковым систем, некоторые поисковые системы позволяют добавлять контент изначально в панель вебмастера и “застопорить” за собой первоисточник (Яндекс, например), сам контент (каждую страницу) нужно дополнительно прокачивать, структура его должна быть максимально сложной для простых автоматических парсеров, нужно использовать сервисы мониторинга по защите контента.
  • Контент должен быть эффективным. Очередная статья “Как правильно завязать галстук” даже на 5 000 символов не будет хорошей инвестицией, если не сделать ее по-настоящему нужной целевому пользователю. Конкуренция растет огромными темпами и контент нужно делать с заделом на будущее, с заделом на его дополнение и развитие. Нет смысла инвестировать в количество уникальных написанных слов или знаков – инвестировать нужно в креативный, максимально полезный контент, который в будущем можно будет развивать и поддерживать.

Выводы: инвестируйте равномерно – ссылки/контент. Начните со ссылочного (даже если главная страница еще “заглушка”), постепенно публикуйте контент и параллельно прокачивайте его, ознакомьтесь со всеми нюансами обоих видов инвестирования, старайтесь вкладывать так, чтобы ни один “убитый енот не вылетел в трубу”, распределите инвестиции по неделям/месяцам и не “вбухивайте” сразу больших сумм.

Если у вас вдруг появилась какая-то большая сумма сразу (наследство бабушки, продажа предыдущего бизнеса) не стремитесь сразу инвестировать все сумму. Хотите инвестировать сразу все – есть более безопасные методы в виде рынков ценных бумаг и прочих проверенных схем с максимальной гарантией, да, доходности 200% в год не будет, зато надежно.

Дробите SEO-инвестиции: купили 50 ссылок – смотрите динамику, разберитесь в подводных камнях и постепенно наращивайте обороты, со временем придет опыт. И главное, на начальных этапах, избегайте всех нецелевых инвестициях.

На рынке SEO сейчас огромное множество игроков, и каждый вопрос предлагают решить онлайн-сервисы за разовую плату или подписку, софт, компании, отдельные сеошники и прочие – не спешите инвестировать, пока не поймете, что это даст хоть один самый малый, но плюс для вашего бизнеса, что инвестиция не испарится вместе с остановкой биллинга вашей кредитной карты или с уходом фрилансера-дизайнера. Укрепляйте ваш бизнес всем эффективных инвестиций. Материал будет дополняться. Go in Top.