Существует множество определений и значений термина «трафик», т.к. он применяется в разных областях в рамках даже того же интернета, подробнее изучить значения этого слова вы сможете самостоятельно, а мы остановимся на том определении, которое нужно нам:
Трафик (от английского «traffic» — дорожное движение) — количество интернет-пользователей, которые перешли на сайт за определенный промежуток времени, как правило, считается за сутки.
Весь современный интернет построен на трафике, если провести параллели с организмом человека и современным интернетом, трафик — это кровь интернета, цифровое золото 21 века.
Трафик — это пользователи интернета: все вместе, по отдельности или относительно какого-либо интернет-ресурса (сайта), вы — часть этого трафика в том числе.
Вы открыли свой браузер и зашли на главную страницу Яндекса, вы — трафик Яндекса, затем вы зашли в любимую социальную сеть посмотреть новости друзей, теперь вы — трафик социальной сети, вы перешли к нам на сайт — теперь вы трафик нашего сайта.
Как правило, трафик измеряется в посетителях того или иного сайта за сутки, к примеру, поисковую систему Яндекс за сутки посетило 20 миллионов уникальных пользователей, трафик Яндекс — 20 миллионов, наш сайт посетило — 2 000 посетителей, трафик нашего сайта — 2 000 и т.п.
Трафик = люди
Если смотреть шире трафик = люди. Любой, кто подключился во всемирную паутину становится частью всеобщего трафика. Также как и в реальной жизни, люди перемещаются с места на место, посещая самые различные места, также и в интернете, трафик постоянно перемещается, движется, уходит и приходит.
Мы будем часто проводить параллели между интернетом и реальной жизнью, т.к. в наше время виртуальное интернет-пространство очень сильно соприкасается с повседневной привычной нам жизнью.
Трафика как и людей очень много: каждый человек может быть одновременно трафиком для нескольких сайтов, например, за сутки побывав на 50-ти разных сайтах, вы автоматически становитесь трафиком для 50-ти этих ресурсов.
Этот момент очень важно понимать, т.к. мы в свою очередь будем строить нашу бизнес-модель, основываясь именно на трафике, а если конкретнее на продаже трафика, но продавать мы будем не конкретных людей, а их заинтересованность (действие).
Трафик и конверсия
Смысл любого трафика — это конверсия, понимание и значение конверсии будет различным для каждого конкретного случая. Параметры и цель конверсии назначать вам — владельцу сайта.
Например, для интернет-магазина показателем эффективности конверсии будет соотношение посетителей (трафика) на ваш сайт и количество совершенных продаж или запросов на покупку (действие); для информационного портала показателями эффективной конверсии могут быть соотношения посетителей и процент тех, кто совершил переход по вашей рекламе (действие), или соотношения посетителей и процент тех, кто ввел свой e-mail, проявив заинтересованность (или опять же действие) в дальнейшем взаимодействии с вашим ресурсом.
Трафик = люди = деньги
Любой трафик имеет ценность. Представьте себе большой город, в нем проживают люди разного класса, достатка, различного социального статуса.
Непрерывно этот огромный поток людей что-то покупает, что-то смотрит, что-то заказывает, к чему-то приценивается, где-то развлекается или куда-то спешит.
Представьте, что интернет — тоже своего рода огромный мегаполис. Тут есть тысячи видов развлечений: от фильмов до компьютерных игр или информация о них. Здесь есть свои магазины абсолютно разного уровня: от небольших булочных до гипермаркетов и бутиков. Есть библиотеки, огромный спектр всевозможных услуг: от туристических онлайн-агентств до онлайн-консультаций с юристами и адвокатами. Тут есть свои школы (и наша в том числе) и социальные сети. Сейчас в виртуальном пространстве интернета есть практически все аналоги привычных нам элементов повседневной не-виртуальной жизни.
Можно как угодно относиться к такого рода прогрессу, но с ним не поспоришь, он идет быстро, эффективно, стремительно, поглощая и затягивая с каждым днем в мировую всемирную паутину все больше и больше трафика.
Еще несколько лет назад трудно было себе представить, что забронировать себе отдых на другом конце мира будет возможно не выходя из дома, воспользовавшись картой VISA или MasterCard, посетив сайт онлайн-турагентства. Также просто заказать себе новую последнюю модель смартфона из Сингапура и других стран Азии, зайти в любимую социальную сеть и поделиться одновременно с сотнями друзей фотографиями с этого же телефона на жарком курорте.
Прогресс неуклонно двигается в сторону интернета, а потому вернемся к трафику и проведем небольшую параллель с виртуальной жизнью и жизнью вне сети:
Социальная группа студентов и школьников, как правило (но не всегда), менее платежеспособна нежели социальная группа бизнесменов, людей на высоких ступенях карьерной лестницы, поэтому и их «виртуальная стоимость» будет разная, как бы цинично это ни звучало.
Но важно понимать, что в интернете происходит оценка стоимости не конкретных людей или их личных качеств, а их заинтересованности в определенные отрезки времени.
Нужно уметь правильно определять заинтересованность трафика и планировать его будущее поведение.
Например, сайты с тематикой «анекдоты» или «смешные картинки», как правило, будут привлекать в основном недорогой трафик посетителей, которые в данный момент пришли на сайт расслабиться, посмеяться, поделиться новыми анекдотами или картинками с друзьями и знакомыми. Их заинтересованность — бесплатные развлечения, что означает, что у них нет прямого намерения покупать или тратить деньги в данный момент времени, а значит и трафик в данный момент времени и на конкретном сайте будет недорогой.
Посетители этого сайта могут находиться на различных социальных ступенях, с абсолютно разными интересами и потребностями, но в данный отрезок времени, на данном конкретном ресурсе, они будут представлять собой совокупность трафика с низкой платежеспособностью именно потому, что их заинтересованность в данный момент — бесплатные развлечения.
Поэтому совсем не обязательно, что этот же самый трафик будет таким же неплатежеспособным через некоторое время на другом ресурсе.
Например, сайт с тематикой «телевизоры», как правило, будет направлен на привлечение уже более-менее потенциально заинтересованной аудитории в покупке и трате своих финансовых средств, а значит и стоимость этого трафика на конкретном сайте будет более высокой.
Поисковые системы — основной источник трафика
Итак, углубимся дальше, основными источниками трафика являются поисковые системы. Они нацелены на то, чтобы помогать людям ориентироваться в огромном интернет-пространстве, находить нужную им информацию как можно быстрее и эффективнее.
Все поисковые системы работают примерно по одной схеме, и задачи у поисковых систем одни и те же: помогать людям искать и ориентироваться среди миллионов интернет-ресурсов.
Поисковая система номер один в мире — это Google. Поисковая система номер один в России — это Яндекс.
Также существуют и другие (Yahoo, Bing, Aol; Rambler, Mail и множество других), но нас они интересуют меньше. Во-первых, на начальных этапах мы будем учиться работать только с лидерами. Во-вторых, как мы уже говорили, поисковые системы работают примерно по одной схеме, поэтому привлекая трафик с основных поисковых систем, вы будите получать трафик и с других.
Итак, остановим внимание на лидерах: Google и Яндекс (для России).
Давайте проведем еще одну параллель между интернет-пространством и реальной жизнью и рассмотрим поисковую строку Яндекса именно с этой стороны.
Наберем в Яндексе «купить велосипед»:
Представьте, что строка выдачи поиска Яндекса — это улица с магазинами велосипедов.
Представьте себя на месте потенциального покупателя велосипеда: вы приходите на улицу, где продаются велосипеды. Вашему взгляду предстают магазины с вывесками: «Магазин велосипедов!», «Недорогие велосипеды в Москве!», «Огромный ассортимент новых велосипедов!», «Лучшие велосипеды только у нас!», «Новинки велосипедов, заходи, покупай!» и т.п.
В какой магазин вы пойдете, какой магазин выберите? — Вероятно, первым делом пойдете к тем, которые успели привлечь ваше внимание и находились ближе всего к вам.
Проводя параллели с обычными магазинами, чаще всего, самые прибыльные и вкусные места — места с большой проходимостью людей (с большим трафиком): у метро, в крупных торговых центрах, везде, где существует большая проходимость потенциальных покупателей за сутки.
Такая же ситуация и в интернете, хоть и выглядит она на первый взгляд по-другому. Магазины и сайты, которые находятся выше всего в строчках поиска поисковых систем, обладают большим трафиком (большей проходимостью), а, следовательно, больше шансов что именно у них что-нибудь купят, оформят услугу или проведут время.
Наибольшим успехом пользуются сайты в выдаче спецразмещения Яндекса. Эта выдача находится выше всех остальных сайтов и дополнительно выделена.
Далее основной трафик забирают первые ТОП-5 сайтов в выдаче поисковой системы. До ТОП-10 тоже доходят многие посетители, выбирая и прицениваясь в поисках лучших предложений. Но все, кто находятся за пределами 1-ой страницы выдачи, собирают лишь остатки. Редкий клиент потратит драгоценное время и будет искать для себя что-то на 2-ой улице, если и на первой полным-полно интересных предложений.
Возникает вопрос: «Что делать тем магазинам, которые не смогли вовремя арендовать себе место на 1-ой улице или у которых нет больших средств вкладываться в дорогую аренду?».
На помощь им приходят системы по продаже трафика, и сейчас мы рассмотрим основной принцип их действия.
Самыми крупными системами по продаже трафика являются разработки поисковых систем: Google — Google.Adsense, Яндекс — Яндекс.Директ.
Пример сайта с рекламой Яндек.Директ
Обратим внимание на рекламные блоки от системы Яндекс.Директ, их всегда можно отличить по опознавательным надписям «Яндекс.Директ» или «Яндекс.Маркет».
В этих блоках отображается релевантная реклама других сайтов в виде ссылок, при клике по которым, мы переходим на сайты рекламодателей.
Пример сайта с рекламой Google.Adsense
Видим рекламу от Google.Adsense, опознать ее тоже легко по надписям «Реклама от Google».
Итак, любое физическое или юридическое лицо может начать размещать рекламу в данных системах (Я.Директ и Гугл.Адсенс), и она автоматически будет появляться на сайтах нужной вам тематики, там где владельцы сайтов разместили рекламные коды этих систем.
Принцип работы в двух словах:
Существует 3 ключевых игрока: рекламодатели, вебмастеры и посредник (Я.Директ и Гугл.Адсенс).
Рекламодатели и вебмастеры встречаются у посредника:
- Рекламодатель платит деньги, за то, чтобы его объявления показывались на сайтах вебмастеров;
- Вебмастеры получают свой процент от кликов по рекламным объявлениям, размещенных у них на сайтах;
- Посредник, в свою очередь, получает также свой процент за услугу.
Без посредника такое сотрудничество было бы крайне утомительным и неэффективным. Рекламодателям приходилось бы в ручную искать тематические и интересные сайты, затем писать напрямую владельцам этих сайтов, вести длительные переговоры, контролировать взаиморасчеты и многое другое. В большинстве случаев рекламодатели остались бы без нужного количество трафика с сайтов вебмастеров, а вебмастеры теряли бы существенную долю их заработка.
Посредник (Я.директ и Гугл.Адсенс) берет на себя огромную часть работы, максимально упрощая жизнь рекламодателей и вебмастеров, а также берет на себя решение таких вопросов как взаиморасчеты, безопасность и многие другие.
Итак, мировой трафик перетекает и движется по нескольким направлениям: иногда пользователи сами вбивают нужные им сайты в строку браузера и идут на целевые ресурсы напрямую, иногда пользователи (трафик) обращаются к поисковым системам, а иногда они попадают на нужные им ресурсы благодаря другим сайтам, на которых размещена реклама.
Наша задача научиться:
- делать такие сайты, на которые будет приходить трафик;
- правильно продавать этот трафик со своих сайтов;
- получать постоянный доход от процента за рекламу на своих сайтах;
Если еще раз провести параллели с жизнью вне сети, то наша бизнес-модель будет напоминать создание рекламных мест на улицах мегаполиса. В свою очередь, рекламодатели будут приходить к вам, чтобы разместить, скажем, рекламную вывеску на каком-нибудь видном месте за определенную денежную плату, прибегая к услугам рекламных агентств.
Итак, подводим итоги:
Трафик = люди = деньги. Чтобы добывать трафик и получать деньги нужно делать сайты и продавать на них рекламные места, чаще всего, обращаясь к рекламным посредникам (Я.директ, Гугл.Адсенс).
Как только вы разберетесь в этой схеме, вы увидите, насколько она проста и эффективна. Ее можно отобразить еще так:
Делаем сайты — получаем трафик — продаем трафик — получаем деньги.
Или аналогично:
Делаем сайты — получаем интерес людей к сайтам — продаем интерес — получаем деньги.
Мы уже говорили с вами о важности непосредственно заинтересованности людей в чем-либо. Теперь мы понимаем, что трафик на сайтах «анекдоты» и «веселые картинки» будет, скорее всего, менее платежеспособен в данный момент времени, нежели трафик на сайтах «обзоры и цены на велосипеды», который, вполне возможно, уже готов совершить покупку, а потому и высоко ценится в глазах рекламодателей.