Одними из требований поисковых систем являются термины: «развивайте ваш сайт» и «развивайте контент вашего сайта» — подобные рекомендации можно найти, как в официальных мануалах по SEO от Яндекс и Google, так и в ответ на запросы из службы поддержки.
Пример 1
Пример 2
Рекомендации эти весьма расплывчаты, и их можно трактовать по разному, но сегодня поговорим вкратце о развитии контента сайта, в глазах поисковых систем, на примере конкретных страниц. Кроме того, мы будем рассматривать вопрос развития контента для получения траффика с максимальной эффективностью и максимальной скоростью отдачи при минимальных временных затратах.
Теория
Многочисленные практические эксперименты показывают, что если более-менее конкурентную страничку, например, находящуюся на 20-30 позициях выдачи ПС немного стимулировать (имеется ввиду проводить какие-либо изменения на странице) на протяжении длительного периода времени — это дает дополнительный бонус к росту.
Например, можно с каждым апдейтом поисковой системы добавлять небольшой абзац текста, менять структуру выборочных предложений, дополнять страничку фото-видео элементами, а также релевантными ссылками на свои или чужие страницы — все это дает, как правило, положительный сигнал в глаза ПС, а следовательно приближение к ТОПам и рост трафика.
Поисковая система видит динамику изменяющегося контента, в ее глазах «идет работа с сайтом/контентом» и если делать это правильно — можно прекрасно подтягивать подобный контент к ТОПу.
В некоторых случаях — это даст отрицательный эффект, но не сам факт «изменения контента», а факт того, что в процессе изменения могли «испортиться»: нужная плотность ключевых слов, новое фото может быть воспринято как неуникальное/малоинформативное/несоответствующее, а ресурсы на которые вы сослались — недостаточно авторитетными. Но в большинстве своем — изменение (оно же доработка/развитие) контента дает положительный эффект.
Во многом — это вполне очевидный момент, которым и занимается большинство SEO-оптимизаторов: мы заходим на страничку «шаг А», анализируем ее исходя из нашего опыта «шаг Б» и производим по ней мероприятия «шаг В», затем какое-то время смотрим динамику «шаг Г» и все сначала. Это один из ведущих процессов по внутренней оптимизации контента в мире SEO. Мы взглянем на этот вопрос несколько глобальнее.
В SEO всегда есть несколько путей:
- а) максимально белый (white hat SEO);
- б) серый (компоновка белого/серого с огромным изобилием оттенков);
- в) максимально черный (black hat SEO;
Если рассматривать вопрос развития контента и самого сайта в рамках белого SEO мы попадаем в долгосрочный процесс оптимизации, анализа, маркетинга и всего прочего, что часто бывает очень выгодно и надежно, но не всегда эффективно. Мы же рассмотрим вопрос внутренней оптимизации с точки зрения массовости и автоматизации. Данный материал будет полезен продвинутым сеошникам, дорвейщикам и всем тем, кому по душе автоматизированный подход, массовость и работа с большими объемами данных.
Вопросы
- Можем ли мы точно сказать, что наши действия дадут 100% результат?
- Действуем ли мы исходя из точной формулы поисковой системы или же интуитивно выполняем манипуляции с контентом исходя из наших собственных знаний и анализа (например, ТОПа по нужному нам запросу)?
- На сколько эффективны будут наши действия по выполнению тех или иных манипуляций, исходя из затрат по финансам и времени?
- Оценят ли наши усилия поисковые системы?
Работая с поисковыми системами одним из самых важных моментов является умение отключиться от субъективной реальности и иллюзий, которые имеют свойство не оправдывать ожидаемых результатов, а затем вызывают чувство негодования, а порой и озлобленности к поисковым системам (программам, созданным из набора двух цифр 0 и 1). Если по поводу вопроса к какому лагерю бело-серо-черных присоединяться есть множество правильных «за» и «против», то с вопросом перекладывания вины на программу будь то Яндекс/Гугл/Бинг/Байду/Яху или любая другая — есть один очевидный ответ.
SEO — это очень честная игра. Здесь у всех один условный «противник», который играет одинаково наравне со всеми остальными участниками рынка, что редко можно сказать про другие виды бизнеса.
Практика
1. Возьмем шаблон любой страницы:
2. Выделим те моменты на странице, которые мы можем изменять автоматизировано и массово для всех страниц сайта сразу или, скажем, для конкретного раздела сайта:
- любая информация с датами (дата публикации статьи/год к которому относится статья);
- любая информация с числами (артикулы товаров, номера в каталогах);
- любые динамические блоки в структуре сайта (правый/левый/верхний/нижний сайдбары, футер, хедер);
- любые дополнительные встраиваемые блоки в структуру сайта (похожие статьи/смотрите также/хиты товаров);
- любой дополнительно встраиваемый контент (ютуб-видео, картинки из инстаграмма);
- перемещение всего перечисленного выше по структуре сайта (переместить блок «похожие товары» в правый сайдбар, поменять расположение даты статьи, блок с автором статьи опустить вниз статьи и многое другое);
- любое обновление текущего материала (вывод похожих ссылок, массовое встраивание ссылок внутрь статьи, вывод дополнительных ключевых слов — «с этим запросом также искали»);
Подобных манипуляций можно производить огромное количество, их можно производить очень быстро и эффективно, особенно если вы, например, работаете с CMS или используете php-инклуды.
Как это применить на практике
1) Пример 1. Есть сайт А (статейник) — индекс 100 000 страниц — трафик 5 000 в сутки.
- меняем все даты публикаций на более новые;
- оптимизируем блок «автор статьи» (меняем ники, убираем блок вниз статьи);
- повышаем релевантность за счет дополнительных ключевых слов с помощью генерации блока «С запросом N искали также»;
- меняем алгоритм вывода похожих статей;
2) Пример 2. Есть сайт Б (интернет-магазин) — индекс 50 000 страниц — трафик 1 000 в сутки.
- меняем артикулы товаров (например, с помощью добавления ключевого слова на транслите в конец артикула — «AB2054C-chernaya-kurtka-XL-zimnaya»);
- меняем дату («Хит-сезона зима 2016»);
- меняем блоки похожие товары/смотрите далее;
- добавляем блок с дополнительными ключевыми словами + ссылками на другие товары;
- подгружаем дополнительные блоки, например, со спаршенными отзывами;
Все это занимает от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от изначальной подготовки сайта. В итоге — рекомендации поисковых систем выполнены (работы по развитию сайта/контента сделаны), реализация подобного заняла несопоставимо малое время по сравнению с ручной работой. После манипуляций — наблюдаем динамику. В зависимости от дальнейшего анализа — корректируем схему.
В каждой нише — это будет своя схема. Для каждого сайта — это будет также своя схема. Как пишут в некоторых роликах: «НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ», ищите свои комбинации, точные не знает никто — только математические алгоритмы поисковых систем, точные формулы которых вы не узнаете никогда, но если будете практиковаться, то найдете хорошие закономерности, которые позволят более эффективно добывать поисковый трафик.
Важно:
- Все вышеперечисленное можно автоматизировать. Можно автоматически поддерживать актуальные даты, можно автоматически менять блоки «похожий контент», можно автоматически создавать динамическую оболочку для всего контента сайта.
- Нужно проявить смекалку и сообразительность. Главная идея этого материала — дать более обширное представление на внутреннюю оптимизацию, показать как можно развивать контент автоматизированным способом, как поднимать авторитет ресурса и каждой конкретной страницы из месяца в месяц.
Используйте фантазию и логическое мышление, если вы правильно поймете основной посыл данного материала, то сможете автоматизировано поддерживать десятки, а может и сотни/тысячи сайтов, выполняя требования поисковых систем по развитию контента и сайта.
Приведенные выше способы динамического изменения контента — лишь видимые основы, проявив смекалку опытный дорвейщик или продвинутый сеошник сможет внедрить свои технологии. Go in Top.