Написать пост навеяли последние сообщения в чате Славы Озерова (https://amazonsales.com.ua/, кстати рекомендую его, очень толковые материалы) о том, что многие affiliate-проекты терпят крушение последнее время.
Делюсь своими наблюдениями:
- Последние пару лет сложность повышается (а где не так? 😊).
Ранее Google-апдейты были раз в два года. Теперь может быть 1-2 апдейта в месяц и в основном апдейты стали касаться affiliate-сайтов (best, review и все такое). Корпорации сильно крутят гайки и все больше хотят, чтобы миллиарды были только у них.
Из проф. минусов: качество поиска в целом падает, не потому что сложнее делать проекты, а объективно — если ищешь что-то посложнее «restaurants near me» (с этим справляется круто), то приходится изощрятся (порой я уже сам добавляю в конец запроса “Reddit”).
Миссию демократического свободного поиска (где каждый может что-то написать в интернет и получить видимость за хороший контент) Google прекрасно забыл. И теперь поиск идет к тому – что тебе диктует корпорация: какие сайты смотреть, какие новости читать, в каких магазинах покупать и так далее. Но это и не говорит о том, что что-то умерло 😊 Индустрия в целом наоборот растет.
Просто ранее можно было создавать все на коленке и выходить в хороший профит за считанные недели или пару месяцев, сейчас все сложнее + появились «прикольные» фильтры, когда тебя уносит за ТОП-100, а в выдаче со второй страницы Google-книги, Yahoo-news и прочий нерелевантный бред.
- Сложность повышается, а рынок E-commerce только растет. У нас много сайтов как белых, так и генеренных (кстати, с последними апдейтами последние часто получает второе дыхание и нагребают кучу трафа обходя и белые). Оптимальная стратегия – это и белые и генеренные сайты.
А также количество проектов – их должно быть много. Держать фокус на одном проекте имеет смысл в самом начале (научиться всему и отработать тактику), либо держать очень высокое качество проекта и очень трастовыми ссылками. В остальных случаях – конвеер должен работать, разные ниши, страны и языки.
- Возможностей огромное количество и их все больше. Каждый день выходят новые товары, партнерские программы, образуются новые ниши. Можно создать 100500 проектов на 5-10-20 страниц в узких нишах под отдельные офферы (продукты). Рекомендую посмотреть (доклад старый, но принципы актуальные):
Находим продукты – смотрим конкуренцию и трафик – создаем сайт на 5-10-20 страниц. Повторяем.
- Авторство и авторитетность ресурса. Над этим нужно сильно заморочиться и уделить время. Иногда на это может уйти 1-2 недели: создать команду авторов, собрать материалы, соц. сети, адреса, явки, пароли, сделать крутую легенду, которую технически не отличить от оригинала. Смотрите самые топовые сайты и делайте максимальный «закос» под белые крутые проекты – порталы, новостники, экспертные ресурсы. Сейчас более 50% времени может уходит не на сам контент-план и в целом статьи и ссылки, а на подготовку сайта. По одежке все же встречают в SEO.
Термсы, куки полиси, аффилиат дисклошуры, контакты, как мы делаем ревью, почему мы, наша миссия: всей этой мишуры должно быть максимально много развешено на проекте.
- Ссылки имеют все большее значение из года в год и из месяца в месяц. Просто факт. Сайты с хорошим ссылочным в разы менее подвержены тряскам и апдейтам. Нулевый сайт в плане ссылочного вылетит при апдейте спокойно, а такой же сайт на одних “Best”, но с хорошими линками будет подвержен апдейту в разы меньше.
- Добавляйте добавочную стоимость к контенту. Если ранее достаточно было набросать табличку ТОП-10 товаров и заполнить ее текстами, сейчас для долгосрочной стратегии «скелет» страницы должен быть более продуман: эмоджи, спойлеры, видео, разметка, FAQ и все что только можно:
Подобные шаблоны разбираем и даем готовое в нашей школе: https://t.me/gointopru/88):
Также это касается и страниц категорий (Hub-pages):
Также один из интересных способов добавить добавочную стоимость разбирал в предыдущем посте: https://t.me/gointopru/91 (Mix-контент для Affiliate-сайта).
- Хороший принцип оформления money-статей: https://www.swimuniversity.com/pool-vacuum/
Также о похожем принципе можете почитать у Славы: https://amazonsales.com.ua/amazon-gid-dlya-starta
Т.е. суть контента такая же – продажа товаров трафику, а реализация более креативная и точечная.
Также очень рекомендую прочитать эту ветку про принципы создания контента: https://mobile.twitter.com/NicheDown/status/1534128984426008576
Сейчас эпоха Тик-Тока – все должно быть быстро, динамично, стильно и покрыто большой мишурой траста и авторитетности.
Тем не менее, некоторые наши проекты периодически попадают под фильтры Google, что с этим делать – читаем в следующем посте. Go in top!