Тренды SEO в 2017

Немного о трендах в СЕО за последний год:

SEO-тренды в Яндексе

Яндекс впервые за несколько лет серьезно поменял свои алгоритмы. В первую очередь это касается Минусинска. Минусинск — еще не Пингвин, но влияние его уже ощутимо. У меня попали многие доры-сайты, правда в отличие от Пингвина это очень быстро лечится (снимаешь ссылки — ждешь) и на данный момент все вышли из-под фильтра и Яндекс «сдержал слово» — вернул сайты в ТОПы.

Т.е. для многих проектов — это плюс. Например, расход на Сапу для ру-сайтов ранее был 80к в месяц. Сейчас в 4 раза меньше. Трафик тот же — расходы меньше. Для кого минус? — очевидно для тех, кто торговал ссылками. Ниша падает со стремительностью падения рубля. Но по сути — это мелочи, те кто делал бабки ток на Сапе — нужно сделать ремаркетинг. Всем остальным — снять ссылки — купить новые в меньшем масштабе и все ОК.

Кому еще плюс от Минусинска? — Новым сайтам. Ранее молоденький доменчик «засадить» в ТОП менее чем за год в конкурентной теме = почти нереал. Теперь — это возможно. «Старичкам» — гемор, «новичкам» — бонус.

Вывод: крутые доры стали рулить. У нас, например, часть проектов, которые не имели трафа до Минусинска — теперь имеют норм траф. Это положительно.

Также поменялась кардинально SEO бизнес модель: ранее — побольше траст-ссылок = ТОП, теперь — побольше траст-поведенческих = ТОП.

Это что касается моих наблюдений в Яндексе.

SEO-тренды в Google

Политика Гугла уже давно не меняется. Она состоит из: побольше траст-ссылок = ТОП. Херовый сайт, но много траст-ссылок = ТОП. Очень плохой сайт — много траст ссылок + норм поведенческий = ТОП.

Сотни очень конкурентных ниш держат сайты из 90-х (это небольшое преувеличение, но тенденция ясна). Гуглу интересен только траст. Гугл сделал для себя политику: «пусть сайт убогий, зато Я знаю, что ему уже 10 лет и эти ребята реально продают товар N и людям нравится».

Поэтому в Гугле рулит траст. (Яндекс идет к этому же, только пока не до конца это понимает). Это что касается конкурентных ниш, хороших СЧ и ВЧ запросов в коммерческих тематиках.

НО естественно бОльшую долю трафа генерят совсем другие запросы. И тут снова — рулят ДОРЫ.

Доры нужно делать 2мя способами: 1) жестко иметь гугл и лить редиректом, 2) стараться косить под СДЛ. В первом случае = быстрые деньги (и не всегда бан), во втором = долгая игра.

Что рулит в Гугле еще? — РАНДОМ. Делаешь 5 сайтов — 4 могут быть в 0, а 5й окупит четверых. Как работает рандом неясно, зато ясно, что нужно генерить больше.

Подводим итоги:

  • Наращиваем траст любыми способами = ТОП
  • Генерим по технологии «рандом» = траф

Выводы — куда мы идем

Проведя анализ развития ПС можно легко предугадать их дальнейшее поведение, а именно: все ПС будут бороться за траст.

Всем ПС будет хотеться видеть в выдаче траст-сайты: zappos, amazon, VK, facebook, youtube, booking и т.п. и т.д. Как бы мы не хотели — в будущем подобные сайты будут собирать сливки (хотя и сейчас они их собирают).

Выдачу будет определять далеко не релевантность и далеко не «забота о юзере», а траст в лице ПС. Это политика выживания. Это политика бизнеса. Это политика снижения риска.

Вот ты делаешь сайт по аренде апартаментов в Италии, вот у тебя крутая база, вот у тебя крутые цены. Но кому ты нужен? Есть букинг, есть эйрбанб, есть еще крутые ребята. Ты тут откуда? Вдруг у тебя фейк цены? Вдруг картинки не соответствуют реальности? Нафига тебе вообще получать норм долю траф? — Нет уж, — вначале вложи пару лямов у.е. — докажи кто ты, а там поглядим… Не можешь? — Тогда докажи поведенческими, что твои обьекты в Милане настолько круты, чтобы ставить тебя в ТОП. Сможешь «терпеть и стоять» — получишь ТОП со временем, нет — ну уж извини — есть и без тебя дяди и десятками лямов у.е. для этого — с ними надежнее.

Вот политика ПС. Она будет такой. Если ты не лучший — пошел вон. Это бизнес. Это война.

Привожу практический пример:

Я часто сталкиваюсь с обратной стороной медали: например, хочу найти РЕАЛЬНО дешевый, но крутой коттедж, скажем, на ДР в Подмосковье. Попробуйте поискать подобное (аренда коттеджа на выходные) и уверяю — вы получите 99% сайтов с неимоверно завышенной ценой (от 2х до 5 раз). В итоге придется дойти до 10-й станицы гугла/яндекса, чтобы найти РЕАЛЬНО крутого риэлтера, чтобы нашел бюджетный вариант (с бассейнами, джакузи, мангалом) за приемлемые деньги. Нереально? — Реально! Кто в теме недвижки — тот поймет. Скорее всего — это будет самый убогий сайт в нише, но где сидит крутой манагер, у которого «все схвачено».

НО, все перечисленное — это все что касается самых «вкусных» запросов. Они уйдут лидерам ниш, как бы не хотели. Они имеют траст = имеют все. Это бизнес. Это закон.

Поэтому НО №2: интернет делают не только эти запросы. Интернет делают миллиарды других запросов. Которые не будут «полностью захвачены» НИКОГДА. Во-первых, этих очень много. Во-вторых, они постоянно появляются (новые). В-третьих, они экономически не обоснованы для полного захвата лидерами.

Вот тут — время дорвеев, которые были, есть и будут. Да, сейчас нужно делать ну тупо спам-доры (хотя и они идут), да, сейчас есть многие фильтры ПС. НО, ключевая мысль:

  • а) Автоматизация = будущее.
  • б) Ручной полезный труд = будущее.

Какой путь выбирать = решать вам.

Я знаю людей, которые делали блог на бесплатном хостинге о путешествиях по Австралии + продавали на нем книгу «Как путешествовать по Австралии» = имели и имеют годами от 2к у.е. профита в месяц с КликБанка.

Я знаю, благодаря блогу Бигдугласа, что люди имеют на ру-адалте до 3кк рублей в месяц (хотя я занимался адалтом еще лет 7 назад и имел суммы в 50 раз меньше).

Всегда есть возможность ИДТИ вперед. Нужно искать самые эффективные ниши и наращивать обороты.