Продвижение в Google от А до Я

Практическое продвижение в Google для рунета и буржунета

В данном материале постараюсь в максимально краткой и понятной форме изложить основные моменты по SEO-продвижению в Google для новичков. Информации по этой теме бесчисленное множество, но, мягко говоря, 99% — это вода/ложь/заблуждения/домыслы. В данном материале будут озвучены основополагающие моменты SEO под поисковую систему Google, чтобы новичкам было понятно в какую сторону двигаться и как все устроено.

SEO продвижение в Google от А до Я

SEO продвижение в Google от А до Я

Базовое представление как работает поисковая система Google можно получить по официальным ссылкам «Как работает поиск» и «Как работает Google (графический лендинг)».

Введение — выбор языка/страны/региона/тематики для продвигаемого сайта

Когда возникает вопрос «как продвинуть сайт в Google», то в первую очередь нужно определиться с конкретным регионом сайта, а именно с языком, тематикой и страной продвижения.

Как известно, поисковая система Google работает во всех странах мира, а алгоритмы работы данной ПС довольно-таки сильно отличаются в зависимости от вышеперечисленных факторов.

Например, в США – работают одни из самых «жестких» фильтров поисковой системы Google, а в менее значимых языковых группах и странах (в глазах ПС, конечно же) многие фильтры «намного слабее».

Например, для российского сегмента (рунета) или шведского сегмента (продвижение в стране Швеция) часть фильтров не работают, а следовательно продвижение будет сильно отличаться. Выгодно это или нет — зависит от ваших задач.

Что такое фильтры и почему они интересны нам для SEO?

Фильтры поисковой системы — это элементарные санкции на ваш сайт со стороны той или иной поисковой системы за несоблюдение правил. Фильтры бывают «автоматические» (не отображаются в панели вебмастера Google) или «ручные» (отображаются в панели вебмастера). На самом же деле ручные санкции (фильтры) не всегда накладываются/снимаются конкретно человеком (асессором), но не будем пока на этом заострять внимание.

В Google основных фильтра два: Google Panda (Гугл.Панда) — фильтр за «плохой» контент и Google Penguin (Гугл.Пингвин) — фильтр за «плохие» ссылки. Существует еще ряд довольно широкий ряд фильтров (от «нишевых» — фильтры для конкретных ниш, до «локальных» — фильтров для региональной выдачи), но рядовому SEO-оптимизатору они будут мало интересны.

  • Гугл.Панда — фильтр, призванный очистить выдачу от некачественного контента.
  • Гугл.Пингвин — фильтр, призванный на защиту манипуляций с поисковой выдачей за счет простановки внешних ссылок.

Для начала — это все, что нужно знать начинающему сеошнику: просто запомнить, что контент должен проходить фильтры «Панды», а ссылки должны проходить фильтр «Пингвин». Тут работает единственное правило — преступление существует только одно — преступно попадаться.

До тех пор, пока сайт не попал под один из фильтров — он имеет все шансы на рост наравне со всеми остальными игроками рынка, но если сайт «попался», то он перестает ранжироваться так как ранжируются обычные сайты и необходимо принимать меры по выводу сайта из-под фильтра, а также, как правило, сделать пересмотр бизнес-стратегии в SEO.

SEO оптимизация в Google

Как избежать этих фильтров — тема для отдельных статей, просто нужно четко понимать правила: никому нет дела конкретно для вашего сайта, есть правила ПС, их и нужно соблюдать. Вас сайт (в ваших глазах) может быть идеальный с точки зрения структуры, но вы все равно можете попасть под «Панду», или ваш сайт (в ваших глазах) может иметь идеальный ссылочный профиль, но вы также можете получить «Пингвина».

Это основополагающий момент: вы играете по правилам поисковой системы, а не она по вашим и играть придется только по ее правилам.

Также не стоит путать фильтры и бан. Это одна из распространенных ошибок: ваш сайт относительно плохо ранжируется и получает мало трафика, и вы начинаете думать «о бане», либо о «фильтрах».

Бан сайта = сайта нет в индексе, на нем стоит «крест» поисковой системы (сайта в ней нет вообще) и единственный выход из ситуации – это, как правило, длительное общение с суппортом ПС и глобальные изменения на вашем доменном имени, а в ряде случаев и полная смена домена.

Фильтр = сайт есть в индексе, но ранжироваться, как обычный сайт он уже не будет, т.к. получил санкции в лице ПС. Автоматический фильтр, как правило, сложнее идентифицировать и снять. Ручной же фильтр всегда можно найти в панели Вебмастера.Гугл и начать переписку с суппортом.

Суть SEO-продвижения под Google

Любой сайт состоит из 3-х компонентов: текст, фото и видео. Любой сайт (от интернет-магазина до социальных сетей и порталов) — это компоновка этих трех компонентов. Пока что ничего другого не придумали (не будем брать в расчет такие технологии как «flash», потому что они являются частью предыдущих компонентов, а аудио по причине крайне редкого использования на сайтах).

SEO можно и нужно делить на два глобальных вида:

  • Первое — это внутреннее SEO-продвижение;
  • Второе – внешнее SEO-продвижение;

Как не трудно догадаться, оба фактора соответствуют своему названию: любые действия, которые мы делаем на самом домене — это внутренние факторы, а любые действия, которые мы делаем за рамками нашего домена — внешние.

Внутреннее SEO

Внутренние факторы ранжирования — это правильная компоновка (по мнению поисковой системы) контента (текста, фото и видео) исходя из конкретной ниши и запроса(ов). Т.е. «правильное» внутреннее SEO для интернет-магазина и блога будут значительно отличаться.

Как решить вопрос внутренней оптимизации максимально эффективно и быстро? — Посмотреть ТОП-10/50/100 в вашей тематике и прикинуть примерную структуру, «примерив» ее на свой проект. Если нужны хорошие результаты — нужно вначале делать сайт под SEO, а не пытаться начинать оптимизировать «то, что есть». Большинство ответов по внутреннему SEO уже есть в выдаче: открывайте поиск, вбивайте ваш запрос и начинайте перебирать сайты один за другим, сравнивая при этом показатели каждого из сайтов (как устроена структура, как реализована перелинковка, что из себя представляют страницы сайтов, сколько этих страниц и так далее).

С этим думаю должны быть все понятно: смотрим сайты конкурентов и делаем примерно также или лучше (по вашему мнению, возможно оно и совпадет с мнением поисковой системы).

Пример: берем тематику рецепты или тексты песен. Вбиваем в поиске «рецепты» или «тексты песен», смотрим структуру сайтов и прикидываем какой нужен будет дизайн/шаблон. Далее парсим базу данных и заливаем её, выводим «теги», «перелинковку», «категории», генерируем мета-описания для всех типов страниц, выводим «похожий контент» и делаем все то, что уже сотню раз описано в различных статьях (хотя, опять же, можно посмотреть как у топовых конкурентов и сделать аналогично, не тратя время на чтение и постепенно выкатывая на сайт новые идеи).

Внешнее SEO

Ссылки для Google — всему голова. Google простит «плохую» внутреннюю оптимизацию, Google простит «плохой» дизайн, Google «простит» неадаптивную верстку и множество других факторов, если компенсировать это трастовым ссылочным.

Хорошие ссылки (хорошие, опять же, по мнению Google) = основа SEO в этой поисковой системе. Хорошие ссылки = траст домена. Хорошие ссылки = фундамент для сайта. Хорошие ссылки = актив вашего бизнеса (сайта).

Частая ошибка: многие начинают «изобретать велосипед» и придумывать себе «почему сайт не лезет», «почему мало трафика», «почему плохие позиции в выдаче». На этом этапе поднимается критическая масса всякого флуда, бреда и ошибочных суждений, огромный поток «советов» крутится на форумах, блогах и новостных ресурсах.

Но на самом деле, в большинстве случаев, все очень просто. Достаточно открыть сайт Ahrefs.com/SemRush.com — вбить туда свой сайт и сравнить его с конкурентами из ТОП-10 или даже ТОП-100.

Если на вашем сайте нет фильтра и ваш сайт не продвигается в сильно конкурентной тематике, то на 99% вы ответите на свой вопрос «почему сайт не продвигается в Google» практически сразу же.

Еще раз — открываем Ahrefs.com/SemRush.com — вбиваем свой сайт и сравниваем с конкурентами. Ответ «почему нет трафика и ТОПов в SERP» на 99% вы получите на этом этапе (если это не касается высоко-конкуретных тематик, где ссылочное часто прячут от ботов подобных сервисов). Также на этом же этапе вы получите и всю стратегию продвижения (большую часть, которой хватит, чтобы получить хорошие позиции в выдаче на начальных этапах).

Также сразу же поясню этот момент для тех у кого нет аккаунта Ahrefs.com/SemRush.com (они платные, но заглянуть можно и бесплатно) или для совсем новичков:

На этом этапе вы сразу увидите количество ссылочного на ваш сайт и количество ссылочного на сайты из ТОПов (ваших конкурентов), а также различные метрики этого ссылочного (100 ссылок с полу-мертвых профилей не равны 100 ссылкам из порталов ТОПа Алексы).

Также вы увидите примерные анкор-листы (свои и конкурентов), динамику прироста ссылок и другие факторы. Как правило, на данном этапе самым важным будут показатели количества ссылочного и линк-джуса, который они передают (судить это можно естественно только по внутренним метрикам каждого из сервисов, а не самого Google, но этого будет вполне достаточно).

Поэтому если на вашем сайте 100 уников в сутки, а на сайтах конкурентов 10 000 уников, то скорее всего дело будет именно в слабом ссылочном вашего сайта. Если же ссылочное с лидерами ниши примерно одинаково, а разница по ТОПам и трафику очень значительная и не в вашу пользу, — то значит вы уже далеко не новичок и этот вопрос не в рамках данной статьи :). Возможно — вы попали под фильтр, а возможно секреты кроются в «скрытых» ссылках от ока сервисов по сканированию ссылочного.

Как получать ссылочное для SEO

Этот пункт в отличие от предыдущих самый объемный. Методов добычи ссылочного (линк джуса) и траста на домен существуют сотни способов. В рамках данной базовой статьи мы поговорим об основах и вспомним начало статьи (каков регион/язык/страна/тематика продвигаемого сайта), — это очень важный пункт и от этого стратегии SEO продвижения будут кардинально отличаться.

Если, например, рассматриваем продвижение сайта в Google под рунет, то тут можно неплохо «подпитать» ссылочное арендными ссылками из всем известной биржи Sape.ru, либо хорошенько скупиться в статейных биржах (например, Miralinks или GoGetLinks).

Если рассматривается продвижение в буржунете (например, под США), то нормальных ссылочных бирж там просто нету, поэтому придется размещать ссылки напрямую, каждый раз договариваясь с площадками или пользоваться услугами посредников (которые помогут купить статьи, как в новостных СМИ, так и с PBN — в случае с последними нужно очень хорошо искать эффективные предложения, т.к. 90% будет мусор), либо же строить ссылочное самим (прокачивать дополнительные сайты — сателлиты) и другие способы о которых поговорим в рамках других статей.

SEO продвижение в Google — что делать конкретно?

После анализа вашего сайта через сервисы Ahrefs.com/SemRush.com, стоит сравнить ТОП-10  или даже ТОП-100 конкурентов по вашему запросу или нише, а затем сравнить их ссылочное (сервис Ahrefs.com, например, предоставляет такую функцию).

Например, средний топовый сайт в вашей нише имеет около 1 000 ссылок. При сравнении первых 5 сайтов, вы узнаете, что, например, 200 ссылок — общие у каждого из этих пяти сайтов-конкурентов, а значит скорее всего ссылки именно с этих 200 сайтов сможете получить и вы.

Если — это, например, рунет, то скорее всего часть подобных «общих» ссылок будут из ссылочных бирж. Поэтому, чтобы начать усиливать свое присутствие в Google — выгружаем всех доноров из популярных бирж (от Miralinks до GoGetLinks и Blogun), запускаем скрипт проверки и получаем тех доноров, которые достать (зайти в биржу и купить) проще всего.

Если вы работаете, например, под Англию или Германию, то аналогично вы получите список общих ссылочных доноров и можно запускать компанию по простановке ссылок (контактировать с владельцами ресурсов и договариваться о размещении ссылки). Этот процесс значительно более дорогой и трудоемкий, но буржунет — есть буржунет.

Подводим итоги: анализируем конкуренцию в нише с помощью сервисов, смотрим их ссылочное и пытаемся создать аналогичное у себя. Важный момент: вам не обязательно иметь ссылки с тех же самых доноров как и у конкурентов один в один, но общий вес (линк джус) и траст должен быть примерно идентичный. Иначе хоть 100 раз оптимизируй мета-теги, хоть 50 раз переделывай дизайн или юзабилити — толку будет очень мало по сравнению с ростом качественной (в глазах Google) ссылочной массы.

В заключение: черное/белое SEO (Black Hat vs White Hat)

Скорее всего вы уже не раз встречали данные термины, но, чтобы не было путаницы разберемся базово, что они означают. Формулировки белое SEO/черное SEO дают примерное представление о том, на сколько «жестко» вы будите продвигать свои сайты в поисковых системах.

Точных границ белого и черного в мире SEO не существует: в одном случае небольшой пресс-релиз — будет «белейшим вариантом», а в другом уже «серым» или даже «черным» — все зависит от языка/ниши/конкуренции/страны и многих других факторов.

Если вы новичок в продвижении под Google и вас будет мучить вопрос «как продвинуть» — просто перечитывайте эту статью и выполняйте рекомендации. Не тратьте время на создание новых тем на форумах, или перечитывание сотен мнений на блогах. В 99% вы потеряете время, пока не освоите базовые принципы (и самое главное пока не примените их на практике).

P.S. Кроме Ahrefs.com и SemRush.com можно также использовать и еще ряд аналогичных сервисов, которые краулят интернет-ресурсы и имеют большие базы данных.

Эти базовые и простые этапы помогут вам освоить SEO уже на довольно высоком (пусть и базовом) уровне и приблизить свой сайт к ТОПу. Ключевой момент — эти простые этапы нужно начать выполнять (выделить время и бюджет), иначе естественно ничего не будет. Идем вперед!